0 (495) 135-33-75

Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств

курс повышения квалификации
ID 36598

С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит должен осуществляться по федеральным стандартам, утвержденным Минфином РФ. С 1 июля 2020 г. внутренний государственный финансовый контроль должен проводиться по стандартам, утвержденным Правительством РФ. На всех уровнях бюджетной системы должен осуществляться мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств

Цель курса повышения квалификации

Дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий).

В программе курса повышения квалификации

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Практика организации и осуществления ВФКиА. Бюджетные процедуры, оценка рисков. Риск-ориентированное планирование ВФА. Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении ВФКиА. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Письмо Минфина России от 03.12.2019 № 02/02/05/93929
  • Об осуществлении ВФК. Изменения в законодательство, направленные на обеспечение независимости внутреннего аудитора: дорожная карта Минфина. Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента»
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Практика применения действующих НПА. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  • «Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок. Административная ответственность при планировании закупок. Обоснование закупок. Нормирование. Методы определения и обоснования цены. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Проектно-сметный метод. Нормативный метод. Тарифный метод. Затратный метод. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Контроль за соблюдением новой отчетности. Особенности исполнения контракта. Типичные ошибки и нарушения. Риск-ориентированный подход. Планируемые изменения.
  • Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Методика оценки эффективности СВФК.
  • Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения ВФК. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов ВФК. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах ВФК. Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК. Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы). Практические аспекты организации процедур внутреннего финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроля. Примеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита. Практические советы по сопровождению внешних проверок госфинконтроля.
  • Рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента». Направления по повышению эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ. Показатели качества и эффективности в управлении финансами на местном уровне. Новое в сфере развития бюджетной методологии. Современные инструменты повышения качества бюджетного планирования. Эффективные контракты.
  • Портал государственного и муниципального финансового аудита ГИС ЕСГФК
  • Практика финансового контроля, стратегический аудит, оценка эффективности госпрограмм. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля: задачи, предмет и объекты, аудита эффективности использования гос. (муниципальных) средств. Правовое регулирование аудита эффективности. Организация аудита эффективности (планирование, этапы проведения). Проблемы применения аудита эффективности. Определение понятия «нерезультативное (неэффективное) использование бюджетных средств».

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес

Похожие курсы

26-29 октября 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
34 010 руб. 35 800 руб.
Курс повышения квалификации, 24 академических часов
9-11 ноября 2020
Москва
09:00-16:15
Скидка 20% 31 920 руб. 39 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по управлению финансами (102) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по финансам (292), а также вам могут быть интересны бизнес тренер обучение (126), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...