0 (495) 135-33-75
ID 32696

Цель семинара

Дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

В программе семинара

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

  • Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).
  • Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
  • Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов

  • Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ
  • Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ»
  • Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ
    • Кто может зарегистрироваться
    • Какие документы нужны
    • Процедура регистрации
    • Как принять участие в торгах
    • Победа и подписание контракта

3. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.

  • Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.
  • Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
  • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
  • Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
  • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
  • Возобновление операций по отдельному счету.
  • Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.
  • Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.
  • Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия
  • Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"
  • Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

4. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

5. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

  • Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.
  • Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.
  • Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.
  • Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

6. Контроль в сфере ГОЗ. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

7. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

  • Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
  • Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
  • Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
  • Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
  • Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

8. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

9. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

10. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

  • Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
  • Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;
  • Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;
  • Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
  • Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
  • Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;
  • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

11. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

12. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.

Результат посещения семинара

В ходе семинара участники смогут:

  • познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
  • познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
  • ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
  • получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
  • получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

Для кого предназначен семинар

руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока

Метод ведения

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Раздаточные материалы

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др.

Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможно получение удостоверения о повышении квалификации (доп.условия, уточняйте).

Ведущие семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
20-21 мая 2021
Москва
10:00-17:00
33 060 руб. 34 800 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
24-25 мая 2021
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по гособоронзаказ (205) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по государственному и муниципальному управлению (193), а также вам могут быть интересны курсы по продажам (146), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...