0 (495) 135-33-75

Гособоронзаказ. 275 ФЗ о Государственном оборонном заказе. Продукция. Спецсчета. Цена. Обеспечение. Государственное регулирование

курс повышения квалификации, 16 академических часов, очное обучение
ID 32696

Цель курса повышения квалификации

Дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

В программе курса повышения квалификации

ПРОГРАММА

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

· Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

· Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

· Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

· Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов

· Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ

· Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ»

· Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ

- Кто может зарегистрироваться

- Какие документы нужны

- Процедура регистрации

- Как принять участие в торгах

- Победа и подписание контракта


3. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.

· Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

· Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

· Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

· Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

· Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

· Возобновление операций по отдельному счету.

· Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.

· Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

· Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия

· Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"

· Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

4. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

5. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

· Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

· Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

· Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.

· Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

6. Контроль в сфере ГОЗ. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

7. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

· Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

· Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

· Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

· Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

· Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

· Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

· Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

8. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

9. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

10. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

· Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

· Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

· Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

· Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

· Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

· Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

· Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

11. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

12. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Результат посещения курса повышения квалификации

В ходе семинара участники смогут:

  • познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
  • познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
  • ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
  • получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
  • получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Раздаточные материалы

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др.

Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Сертификат

Ведущие курса повышения квалификации

Чурилин Валерий Аркадьевич

Специализация: Гособоронзаказ. Госзукапки

Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Два высших образования:экономическое и техническое. Образование: «Государственное и муниципальное управление» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Москва; «Финансы и кредит», Санкт-Петербургский государственный технический университет; Банковское дело; Дополнительное образование в системе «Сбербанк-АСТ» г. Москва. С 2008 по наст. время Партнер и представитель в Северо-Западном регионе системы электронных торгов «Сбербанк-АСТ» государственного (муниципального) заказа России. Опыт работы: Директор Департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты, Генеральный директор ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания» и ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР»; Региональный директор АОЗТ «Торгово-кредитное товарищество», АОЗТ «Управляющая компания «ЛЭК», ОАО «Инвестиционная Компания «Финансовый Холдинг «Империя, Финансовый директор в «Частный инвестиционный фонд», АКБ «Инвестиционный «Технохимбанк», ОАО «Коммерческий Банк «Петро-Аэро-Банк», Заместитель генерального директора ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания», ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР».

Темы: Гособоронзаказ, 275 ФЗ; Система регулирования и контроля госзакупок; Проектное управление исполнения госконтракта; Государственно-частное партнерство; Эффективные корпоративные закупки по 223-ФЗ; 44 ФЗ.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
13-14 августа 2020
Москва
10:00-17:00
30 305 руб. 31 900 руб.
17 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:00
18 905 руб. 19 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по государственным закупкам (37) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по государственному и муниципальному управлению (268), а также вам могут быть интересны курсы нлп (56), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...