0 (495) 135-33-75

Обязательная маркировка пищевой продукции в 2020 году

семинар
ID 36965

Государственное регулирование, касающееся маркировки, пищевой продукции непрерывно расширяется и ужесточается. Технический регламент Евразийского экономического Союза ТР ТС 022 2011 года «Пищевая продукция в части ее маркировки» действует в настоящее время и меняется, согласно требованиям законодательства и условиям рынка. Новые требование ГОСТ Р 51740/2016: введение кодов ОКПД 2 – как они повлияют на маркировку?

С переходом на цифровизацию Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года утвержден перечень товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке. Готовая молочная продукция – первая из пищевой продукции. В дальнейшем вся пищевая продукция будет в этом перечне.

Срок введения маркировки готовой молочной продукции – 1 июня 2020 года. Производители должны будут наносить цифровой код Data Matrix на товар и передавать в систему маркировки информацию о передаче прав собственности на товар при оптовой продаже и информацию о розничных продажах при помощи контрольно-кассовой техники.

Для подготовки рынка к новым требованиям законодательства с 15 июля 2019 года до 29 февраля 2020 года на территории России проводится добровольный эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.Методические рекомендации были утверждены Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым и Министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым (ПП РФ № 836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации» от 29 июня 2019 года). Оператором эксперимента является Центр развития перспективных технологий. С 1 декабря 2020 года по Распоряжению Правительства РФ № 2647 от 08.11.19 планируется запретить выпуск немаркированной готовой молочной продукции.

А также готовится к выходу проект Решения ЕЭК «Предупредительная маркировка» (Светофор) об изменениях в маркировке в соответствии с новыми требованиями ТР ТС 022/2011. Какое содержание соли, сахара и жиров считается избыточным?

Вступает в силу с 1 января 2020 года Федеральный закон N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией органической продукции.

В программе: об изменениях в ТР ТС 022 2011 г. «Пищевая продукция в части ее маркировки», правила декларирования пищевых продуктов и пищевых добавок в том числе ароматизаторов, маркировка продукции и факторы, влияющие на ее содержание, о «Предупредительной маркировке» (Светофор), о информационных системах по цифровой маркировке, о промежуточных итогах добровольного эксперимента по цифровой маркировке готовой молочной продукции.

В программе семинара

  • Изменения в маркировке в соответствии с новыми требованиями ТР ТС 022/2011«Пищевая продукция в части ее маркировки». Факторы, влияющие на ее содержание. Изменения в регламенты систем технического регулирования и законодательства Таможенного союза и в кодировании, и по вопросам разработки ТУ и СТО. Новые требование ГОСТ Р 51740/2016: какие изменения надо внести в ТУ. Надо ли менять номер ТУ? Можно ли поменять номер ТУ, если они приобретены у сторонней организации? Введение кодов ОКПД 2 – как они повлияли на маркировку. Стандартизованная терминология и наименование продуктов в маркировке.
  • О проекте Решения ЕЭК «Предупредительная маркировка» (Светофор). Какое содержание соли, сахара и жиров считается избыточным? Новые требования к размещению продуктов с заменителями молочного жира на торговых полках.
  • Правила декларирования пищевых продуктов и пищевых добавок в том числе ароматизаторов (ТР ТС 029/2012). Как указывать в декларации адрес производителя и адрес места производства. Как указывать виды продукта по массовой доле жира (МДЖ), в том числе для глазированных сырков. Как правильно указать наименование комплексной пищевой добавки, в том числе импортного производства. Приложение к декларации – для чего оно нужно и как правильно его составить. Надо ли указывать в декларации придуманные названия и товарные знаки.
  • Информационные системы для цифровой маркировки прослеживаемости продукции. ФГИС «ВЕТИС», «Меркурий» и др. Сопряженность с 1С и налоговыми информационными системами.
  • О промежуточных итогах добровольного эксперимента по цифровой маркировке готовой молочной продукции. Проблемы и решения. Трудности в реализации. ТРИ схемы взаимодействия с системами Маркировки и Меркурий без дублирования функций. Ключевые принципы взаимодействия государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
  • Особенности маркировки органической и другой продукции знаками «ЭКО», «БИО», «Натуральный». Федеральный закон N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части маркировки и реализации органической продукции.

Для кого предназначен семинар

Программа обучения ориентирована на директоров производств, директоров по качеству и сертификации, маркетологов, руководителей подразделений по маркировке молочной, мясной, рыбной, кондитерской и др. пищевой продукции.

Документ по окончанию семинара

Выдается Свидетельство об участии в семинаре

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
10-11 июля 2020
Москва
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
22-23 июля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список курсов по системе качества (53), а также вам могут быть интересны эффективная презентация тренинг (80), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...