0 (495) 135-33-75

Семинар Деловая переписка с клиентами и партнерами. Искусство электронного письма

Для корпоративного обучения

Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России

В программе семинара

Модуль 1. Электронная переписка в компании и ее особенности

  • Понятие «деловая переписка»
  • Электронная переписка в образе Вашей компании: управление репутацией и лояльностью с помощью электронных писем
  • Принципы и правила деловой электронной переписки
  • Краткость, четкость и ясность как три «кита» грамотного письма

Модуль 2. Этикет e-mail переписки

  • Шрифты и оформление делового электронного письма
  • Тон делового электронного письма
  • Отметка “Высокая важность” или “High priority”
  • Использование аббревеатур, неологизмов (новых слов), англицизмов и сленга: что допустимо?
  • Орфография и пунктуация в деловой переписке: Ваше письмо – Ваша визитная карточка
  • Шаблоны деловых электронных писем – как облегчить себе жизнь и не навредить репутации компании?
  • Правила хорошего тона при ответе на деловое письмо: не заставляйте получателя долго ждать
  • Держим субординацию: как показать уважение при обращении к вышестоящим органам, руководителям, первым лицам компаний?
  • Окончание электронного диалога: кто инициатор?

Модуль 3. Структура делового письма

  • Поля “Кому” и “Копия” в электронной переписке: на что обратить внимание?
  • Не забываем о теме письма: как в 5 словах описать суть Вашего e-mail?
  • Структура делового письма: систематизируем все, что необходимо написать
  • Важность объема e-mail письма: почему получатель не дочитывает Ваше послание до конца?
  • Приветствие в деловом письме: как произвести положительное впечатление с первых слов?
  • Постскриптум или «продолжение следует»
  • Заключительные формулы вежливости с деловом письме
  • Данные отправителя/подпись: как не перегрузить и что указать?

Модуль 4. Речевые формулы и клише в электронном переписке

  • Виды деловых писем: письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные, гарантийные письма, письма-приглашения, поздравления, благодарности, предложения, напоминания, требования, информационные извещения и др. и их особенности
  • Речевые формулы и клише для конкретных видов писем
  • Финальные, имиджевые и другие фразы письма
  • Методы аргументации и убеждения при составлении письменных сообщений
  • Трудные партнеры и клиенты: как снять возражения и сгладить конфликтные ситуации посредством e-mail письма?
  • Письмо-извинение

Практикумы:

  • Выполнение заданий, упражнений
  • Мини тренинг по написанию деловых электронных писем на примере реальных рабочих ситуаций из опыта слушателей
  • Составление каждым участником словаря языковых и этикетных формул для деловой переписки

Результат посещения семинара

В результате посещения семинара "Искусство электронного письма. Деловая переписка с клиентами и партнерами" участники:

Знают:

  • Принципы и правила деловой электронной переписки
  • Шрифты и оформление делового электронного письма
  • Этикет электронного письма
  • Шаблоны деловых электронных писем

Умеют:

  • Составлять и оформлять Шаблоны деловых электронных писем
  • Использовать речевые формулы и клише для конкретных видов писем
  • Грамотно вести электронную деловую переписку

Для кого предназначен семинар

  • Секретари-помощники руководителей, офис-менеджеры
  • Менеджеры по работе с клиентами
  • Ассистенты отделов
  • Менеджеры по связям с общественностью и GR
  • Все заинтересованные специалисты

Документ по окончанию семинара

Сертификат

Ведущие семинара