Ораторское искусство. Публичные выступления. Презентация
Основные плюсы
- Занятия основаны на активной практической деятельности участников тренинга.
- Тренировка ораторских навыков происходит в системе координат: выступление - диалог с аудиторией слушателей (вопросы из зала) - речевая импровизация.
- Выступления снимаются на видеокамеру, подробно анализируются, в результате даются рекомендации по увеличению эффективности публичных выступлений
- Тренинг состоит из заданий, позволяющих воспитывать у оратора: уверенность (физическая и психологическая свобода), азарт (возможность легко выстраивать диалог с аудиторией), логическое мышление (знание законов аргументации).
- Все участники работают со своими текстами или текстами, предложенными тренером, которые соответствуют тематике тренинга, что позволяет реально подготовиться к предстоящему выступлению, либо проанализировать уже состоявшееся выступление.
Цель семинара
Тренинг построен таким образом, чтобы участники смогли освоить эффективный алгоритм создания и воплощения ораторской речи, научились понимать, что подготовить текст для выступления и подготовить речь - это два разных вида деятельности, освоить путь по созданию имиджа выступающего, развить логическое и образное мышление. В процессе тренинга участники получают консультации и индивидуальные рекомендации тренера.
В программе семинара
- Правило 4 «Т» (Тембр, Темп, Тон, Техника речи).
- Выразительность и высота голоса.
- Паузология. Искусство паузы.
- Причины удачных и неудачных выступлений.
- Классификация воспринимаемой информации.
- Поза.
- Жесты.
- Мимика.
- Язык движений в публичной речи.
- Имидж оратора.
- Принцип коммуникативного сотрудничества при публичной речи.
- Голосовой и зрительный контакт.
- Преодоление «аудиторного шока».
- Взаимодействие с аудиторией (адресация, авторизация, стимулирование слушателей).
- Средства активизации внимания слушателей.
- Работа по управлению вниманием.
- Просчет интересов аудитории.
- Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией.
- Овладение «провальными» ситуациями.
- Культура речи оратора.
- Выбор точного слова.
- Уместность.
- Оригинальность.
- Коррекция устной грамотности.
- Классификация Речи (протокольная, траурная речь, торжественная речь, дружеская, деловая).
- Приемы речевой импровизации (речь без подготовки).
- Цели, виды, стили презентаций.
- Барьеры и навыки эффективных коммуникаций.
- Правила проведения презентации.
- Ключевые факторы успеха презентации.
- Организационные факторы, влияющие на эффективность.
- Содержательная и коммуникативная части презентации.
- Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми.
- Типичные ошибки в презентациях.
- Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов.
- Правила успешного установление контакта.
- Поддержание контакта с группой.
- Активизация участников, включение их во взаимодействие.
- Методы привлечения внимания.
- Ожидания и потребности слушателей.
- Методы преодоления «барьеров» коммуникаций.
- Создание комфортной для аудитории психологической дистанции.
- Основные задачи подготовки к презентации.
- Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция.
- Методы «нацеливания» презентации на потребности конкретных слушателей.
- Создание эффектного вступления, связующих фраз и завершение презентации.
- Технические аспекты презентации:
- Средства визуальной поддержки. Правила работы с флип-чартом и приемы усиления эффекта его использования. Особенности работы с доской и слайдами. Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Типичные ошибки при сопровождении презентации.
- Подготовка конспекта.
- Написание ярких текстов, «фишки».
- Представление вашего предложения через выгоды для участников.
- Проведение презентации в соответствии с правилами эффективного убеждения.
- Правило детализации.
- Правило доступности.
- Алгоритм «Характеристика - Преимущество – Выгода».
- Иносказания и метафоры.
- Правило вовлечения.
- Подведение промежуточных итогов.
- Правило «Потому что».
- Правило последнего козыря.
- Метод контраста.
- Правило подчинения собственным обязательствам.
- Типы и формы возражений участников.
- Причины возражений.
- Отношение к вопросам и возражениям со стороны презентатора.
- Что можно и что нельзя делать при работе с возражениями.
- Правила и методы обработки возражений.
- Ложные и истинные возражения.
- Техника ответа на возражения.
- Частные формулировки ответов на вопросы и возражения аудитории.
- Стадии и типы конфликтов.
- Основные причины конфликтов.
- Поведение в конфликтах.
- Основные правила управления конфликтом.
- Декларируемая и истинная причина конфликтных ситуаций.
- Профилактика сопротивления группы.
- Психологические позиции оратора. Выбор оптимальной позиции.
- Преодоление сопротивления группы.
- Методы разрешения конфликтов.
Для кого предназначен семинар
Курс предназначен для аудитории, чьи интересы связаны с коммуникативной деятельностью, для тех, кто стремится повысить свое профессиональное речевое мастерство.
Метод ведения
(Лекция 20% / Практические занятия 80%):
- Мини-лекция.
- Разминка.
- Деловая игра.
- Мозговой штурм.
- Групповая дискуссия.
- Ролевая игра.
- Разбор кейсов.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.