0 (495) 135-33-75

Курс Формирование антикоррупционной политики организации. Борьба с коррупцией, корпоративным мошенничеством и иными комплаенс-рисками

Обучение по противодействию коррупции проводится ежемесячно в центре Москвы.

В программе курса

Российское и международное законодательство в области борьбы с коррупцией, корпоративным мошенничеством, и иными комлаенс-рисками

  • Нормативно-правовая база РФ в области противодействия коррупции. Основные понятия, предусмотренные действующим законодательством: коррупция, взятка, коммерческий подкуп, конфликт интересов, аффилированные лица
  • Основные принципы противодействия коррупции
  • Организационные основы противодействия коррупции
  • Перечень мер по противодействию (профилактике) коррупции.
  • Квалификация деяний должностных лиц, относящихся к коррупционным
  • Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
  • Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника за нарушение антикоррупционного законодательства
  • Ответственность лиц за коррупционные правонарушения
  • Нормы законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
  • Требования положений Центрального банка по внутреннему и комплаенс-контролю в банках

Международное антикоррупционное законодательство

  • Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по комплаенс-контролю.
  • Основные положения UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год)

Формирование антикоррупционной политики организации

  • Создание и проведение антикоррупционной политики в различных видах бизнеса
  • Основные документы, формирующие антикоррупционную политику организации
  • Кодекс корпоративной этики
  • Положение о конфликте интересов
  • Политика принятия и дарения подарков
  • Политика сообщения о нарушениях
  • Политика о взяточничестве и коррупции обязательства о не совершении сделок
  • Регламенты и должностные инструкции сотрудников
  • Карта коррупционных рисков в организации
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Меры по профилактике коррупции
  • Коррупционные риски в бизнес-процессах: как оценить?
  • Составление карты коррупционных рисков в организации
  • Создание кодекса корпоративного поведения и корпоративной этики как инструмент антикоррупционной политики организаций
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Примерный перечень антикоррупционных мер в организации

Внутренний контроль и аудит как составляющие антикоррупционной политики организации

  • Модель внутреннего контроля Coso (the Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, COSO) Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, средства контроля, мониторинг рисков, информация/коммуникация)
  • Система внутренних проверок

Риск менеджмент в обеспечении экономической безопасности предприятия

  • Система управления рисками. Методика риск менеджмента в обеспечении экономической безопасности предприятия
  • Процесс управления рисками организации. Выявление и оценка рисков
  • Выявление и оценивание условий, способствующие возникновению значимых рисков и их трансформации в рисковые события
  • Интегрированная модель управления рисками организаций COSO
  • Компоненты процесса управления рисками организации по модели COSO
  • Основные задачи оценки комплаенс рисков
  • События – риски и возможности. Взаимосвязь между целями организации и компонентами процесса управления рисками
  • Бизнес-процессы с повышенным риском
  • Оценка значимости рисков бизнес-процессов
  • Составление карты коррупционных рисков
  • Комплаенс риск. Определение комплаенс риска. Оценка комплаенс рисков
  • Минимизации комплаенс - рисков. Процедуры, снижающие комплаенс риски

Комплаенс система как элемент эффективного корпоративного управления

  • Корпоративный комплаенс. Формирование комплаенс -культуры и профессиональной этики. Кодекс корпоративной этики
  • Документы, регламентирующие комплаенс политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников
  • Построение комплаенс системы в компании. Организация и ресурсы комплаенс-системы. Элементы комплаенс системы. Развития системы комплаенса
  • Интеграция элементов системы комплаенса в бизнес-процессы, систему ключевых показателей эффективности и систему управления рисками компании
  • Комплаенс программа. Процедуры корпоративного комплаенса
  • Основные функции службы комплаенс
  • Виды последствий нарушений комплаенса для работодателя и сотрудников
  • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Комплаенс - контроль

  • Виды комплаенс-контроля и их содержание
  • Методология построения системы «комплаенс –контроля»
  • Комплаенс - контроль и комплаенс – риски. Сравнительный анализ комплаенс - контроля, управленческого и внутреннего контроля
  • Принципы и стандарты комплаенс-контроля
  • Создание нормативных документов по комплаенс-контролю
  • Внешний (контроль за соблюдением тебований законодательства)
  • Внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов)
  • Создание подразделения комплаенс-контроля
  • Должностные обязанности комплаенс-менеджера
  • Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании
  • Комплаенс аудит
  • Введение или совершенствование «точек контроля»
  • Информирование, обучение и создание культуры сообщения о нарушениях
  • Концептуальные основы внутреннего контроля

Конкурсные процедуры и коррупционные риски

  • Конкурсы, торги, аукционы и запросы котировок: как минимизировать коррупционные риски?
  • Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы
  • Обеспечение открытой и конкурентной системы проведения закупочных процедур, равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений

Процедуры выбора и проверки контрагентов и взаимоотношения с ними

  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов на надежность: сущность, цели, практика
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации
  • Антикоррупционная экспертиза договоров
  • Система антикоррупционных процедур. Методики проведения
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в организации
  • Фирмы-однодневки: как вовремя вычислить?
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации

Борьба с внутрикорпоративным мошенничеством. Проведение служебных проверок

  • Понятие и типология мошенничества
  • Понятие «мошенничество» (махинации, аферы, недобросовестные действия, фроды)
  • Мошенничество и злоупотребление полномочиями.
  • Признаки, причины, основные направления мошеннических действий
  • Категории корпоративного мошенничества. Дерево мошенничеств
  • Типовые схемы мошенничества. Характеристика мошеннических действий
  • Состав участников мошеннических схем
  • Анализ и управление рисками мошенничества
  • Влияние рисков мошеннических действий на экономическую безопасность субъекта
  • Хищение и растрата как частные случаи проявления коррупции.
  • Противодействие любым хищениям, в том числе, путем различных видов мошенничества;
  • Система внутреннего контроля. Методы выявления мошенничества
  • Проведение расследований мошенничества
  • Основные правила проведения служебных расследований
  • Алгоритм проведения служебного расследования
  • Сбор информации, имеющей отношение к происшедшим событиям
  • Анализ имеющейся информации на предмет относимости, достоверности
  • Схема предварительного изучения материалов служебного расследования

Результат посещения курса

В результате прохождения курса повышения квалификации противодействие коррупции участники:

  • знают основы российского и международного законодательства в области борьбы с коррупцией
  • понимают основы формирования антикоррупционной политики организации
  • владеют принципами противодействия коррупции
  • разбираются в оценке коррупционных рисков
  • имеют представление о разработке и составлении документов по антикоррупционной политики организации
  • умеют применять знания основ риск менеджмента для обеспечения экономической безопасности предприятия
  • грамотно составляют карты коррупционных рисков
  • разбираются в видах и методологиях построения системы комплаенс-контроля в организации
  • понимают принципы проверки контрагентов на надежность
  • владеют методами выявления мошенничества
  • получают удостоверение о повышении квалификации 72 академчаса

Для кого предназначен курс

  • Сотрудники клужбы внутреннего контроля или комплаенс контроля
  • Сотрудники служб безопасности
  • Комплаенс-менеджеры
  • Риск менеджеры, ответственные за минимизацию комплаенс рисков

Раздаточные материалы

  • раздаточный материал в электронном виде
  • ручка/блокнот

Документ по окончанию курса

удостоверение о повышении квалификации

Ведущие курса

Семинар по противодействию коррупции уже посетили специалисты компаний "Мосинжпроект", ФАУ «Главгосэкспертиза России», ПАО "Транснефть, АО «Тюменьэнерго» и другие.